Кто ответит за скверные дороги и разбитый на них транспорт?

Контроль же за ремонтом дороги – обязанность ее балансодержателя, т.е. снова же региональных и местных органов власти

С пришествием весны и «дачного сезона» россияне сталкиваются с разбитыми после зимы дорогами, проезд по которым часто преобразуется в пытку, а автомобиль по окончании отдыха отчаливает в ремонт. «Красота» российских дорог в Тверской области семья нашего корреспондента испытала на для себя, что и послужило толчком к написанию данного материала.

И если на федеральных трассах эта неувязка фактически сведена к нулю, то на большинстве региональных дорог не плохое покрытие – это что-то из области фантастики. Кто же держит под контролем своевременный ремонт дорожного покрытия и куда сетовать на покоробленный автотранспорт?

Как понятно, Наша родина занимает 5-е место в мире по протяженности дорожной сети, которая содержит в себе более 1,5 млн км авто дорог федерального, регионального, городского и местного значения. При всем этом федеральные трассы – а их выше 51 тыс. км – сейчас признаны одними из самых технологичных, на которых используются фактически все современные признанные способы строительства и ремонта дорог. И находятся они в ведении Федерального дорожного агентства РФ, поставившего цель к концу 2020 года привести в нормативное состояние 85% протяженности сети. (В скобках заметим, что еще в прошедшем году тогдашний министр транспорта Рф Максим Соколов доложил о том, что все федеральные трассы уже приведены в нормативное состояние).

Но кто отвечает за другие виды дорог и их своевременный ремонт? И считается ли ремонтом полотна бессчетные точечные «заплаты» на месте ям?

Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, региональные, местные и межмуниципальные дороги находятся в ведении субъектов Русской Федерации. Они же и отвечают за их ремонт и содержание. Срок ремонта должен быть прописан в договоре с подрядчиком. Контроль же за ремонтом дороги – обязанность ее балансодержателя, т.е. снова же региональных и местных органов власти. При этом на федеральных дорогах так именуемые «ямочные» ремонты сведены к минимуму, их проводят исключительно в связи с необходимостью резвого устранения аварийной ямочности. Это временная мера, позволяющая сохранить рабочее движение без рисков для юзеров. После того, как движение переводится на другие участки или ограничивается, дорожные службы стопроцентно срезают поврежденное покрытие и подменяют его на новое. Делается это не локально, а картой с комфортабельным переходом с 1-го покрытия на другое. Но на региональных трассах ямочный метод ремонта дорог до сего времени считается одной из мер по поддержанию дорожной сети в проезжем состоянии.

Броским примером подобного ямочного ремонта может служить дорога «Р84» в Тверской области, где от д. Кесьма в сторону г. Весьегонск в протяжении 15 км каждую весну автовладельцам раскрывается «волшебство из чудес»: отрезок дороги вполне состоит из ям. Летом они размеренно преобразуются в «заплаты», но весной история повторяется. К слову сказать, обратившись с вопросом об этом участке в администрацию Тверской области, в ответ мы услышали нежелание комментировать делему в связи «с нецелесообразностью».

Но, как уточнили в Росавтодоре, в Рф есть и федеральные дороги с индексом «Р». Например, Р-217 «Кавказ», Р-21 «Кола», Р-22 «Каспий» (М-6 ранее), Р-23 Санкт-Петербург - Псков – Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия, Р-56 Величавый Новгород - Сольцы - Порхов – Псков, Р-92 Калуга - Перемышль - Белев – Орел, Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк – Тамбов и другие. Они опять-таки находятся в ведении Федерального дорожного агентства.

Дороги либо направления?

Не считая того, в регионах есть и другие дороги – с мягеньким покрытием либо грунтовые. Они нанесены на карту, подходят к бессчетным селам и деревням и часто служат для людей единственным методом сообщения. Но в период обильных дождиков и вешних паводков эти дороги преобразуются в непролазные и непроезжаемые топи, в особенности если это к тому же путь для лесовозов и других большегрузных машин. Кто же смотрит за их состоянием, и может быть ли ограничить передвижение подобного транспорта для предотвращения ухудшения состояния этих дорог?

Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, если это региональные либо городские трассы – то за их состояние также в целом отвечает субъект федерации, на чьей местности они размещены, а а именно, то городское образование, к которому они приписаны. Если грунтовая дорога заходит в часть федеральной дорожной сети, то за ее содержание и ремонт отвечает подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения.

А вот насчет ограничения движения – как оказывается, это вопрос дискуссионный. Если эта дорога – единственный источник проезда сама по для себя, то ограничивать по ней передвижение либо перекрывать ее вполне – было бы не наилучшим решением. Но иногда избежать перекрытия трассы нереально. Как отметили в Росавтодоре, на федеральной дорожной сети к истинному времени фактически не осталось грунтовых разрывов, последние из их размещены только в зонах экстремальных погодных критерий, да и они должны быть ликвидированы в следующие годы.

Но может быть, в перспективе может быть перевести все грунтовые дороги в асфальтобетон? В Росавтодоре пояснили, что не исключено, и эта работа ведется в согласовании с указами Президента РФ и освеженной Транспортной стратегией РФ до 2030 года. Как утверждает Росавтодор, Наша родина сейчас одна из числа тех государств, большая часть автодорог которой находится в асфальтобетонном покрытии – выше 1 млн км, т.е. на долю грунтовок приходится около 500 тыс. км (при всем этом качество и состояние этого твердого покрытия не уточняется – ведь в районе Кесьмы эта дорога тоже была с «жестким» покрытием).

При всем этом, например, в США выше 6,5 млн км автодорог, но из их в грунте более 2 млн км. В Бразилии, как в одной из самых бурно развивающихся в экономическом плане государств, протяженность дорог составляет выше 1,5 млн км, а заасфальтировано только 212 тыс. км. А вот в Стране восходящего солнца из 1 млн 200 тыс. км дорог асфальтовое покрытие имеют уже 948 тыс. км. либо более 70%. И, естественно, качество дорог США либо Стране восходящего солнца нереально ассоциировать с качеством русских дорог, в особенности межрайонных и межобластных.

И все таки, кто несет ответственность за покоробленный автотранспорт после проезда по плохим дорогам? Эта обязанность лежит на балансодержателе автодороги и подрядчике, а решение о компенсации должно приниматься трибуналом. Что касается подачи жалобы на нехорошее состояние региональной дороги – то ее нужно подать к балансодержателю дороги, также в прокуратуру. И если все обладатели автомобилей, которые оказались повреждены из-за выбоин на дороге, подадут свои жалобы, то и трибунал, и прокуратура будут заниматься только русскими дорогами.

И все-же будем надежды, что 2-ая из русских бед хоть когда-нибудь совсем станет бывальшиной.

Коврик-циновка «Дели» 80117-50122, 50x80 см

Коврик-циновка «Дели» 80117-50122 подходит для внутреннего использования — его можно располагать в прихожей, коридоре, кухне и в других помещениях с большой проходимостью. Изделие прямоугольной формы сделано из полипропилена и джута — материалов, обеспечивающих высшую крепкость и устойчивость к износу. Коврик-циновка украшен узорами в восточной стилистике и гармонически смешивается с традиционным интерьером. Практичен и прост в уходе.

Характеристики изделия