Муранское стекло

Муранское стекло - материал почетаемый и даже культовый. Чего только не изготавливали профессиональные мастера! Бусы и бисер, кубки и вазы, блюда и стаканы, а позднее - зеркала и увенчанные стеклянными гирляндами люстры. Все это поражало и поражает тонкостью и виртуозностью техники, многообразием красок и приемов декорации изделий.

История венецианского стекла совершенно не похожа на простодушную сказку о причудливом государственном промысле. Быстрее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упрямом стремлении венецианцев во что бы то ни стало достигнуть монополии в европейском стеклоделии. 1-ые свои творения венецианские стеклодувы явили миру практически тыщу годов назад. За долгие 10 веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, звучную славу, черное забвение и новый броский расцвет...

А начиналось все за глухими стенками монастыря, где бенедиктинские монахи тыщу лет тому вспять решили делать стеклянные фляги для собственного известного ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, привели к неслыханному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили большой доход в казну.
Сначала мастерские находились в самой Венеции, но потому что в городке было много древесных строений, то всякое создание, связанное с огнем, повсевременно грозило ему пожаром. Потому в XIII веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный полуостров - Мурано. С того времени венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло именуется муранским.

История расчудесного стекла полна драматизма. Венецианские правители ни с кем не желали делиться доходами и наложили монополию на его создание. В Европе нашлось много охотников за секретами. Мастеров из Мурано переманивали в другие страны, суля высочайшие заработки. В Венеции за разглашение секрета его производства полагалась смертная казнь, многие мастера, которым удалось уехать с острова в другие страны, загадочным образом гибли в дороге, унося с собой в могилу потаенны ремесла.
Конец этой "смертельной" конкуренции был положен изданием книжки "Искусство стекла", в какой на сто процентов описывалась разработка его производства. Сейчас и во всей Европе стало может быть создавать изделия в "венецианской манере". Предстоящая история показала, что для производства уникальных по красе изделий одних познаний недостаточно. Многие знают нотки, но только избранные придумывают музыку. В статуях, сосудах и блюдах, вазах и кубках, светильниках и предметах столового обихода, в стильных образчиках маленькой пластики - бусах и булавках, так возлюбленных туристами всего мира, явственно проступают вековые художественные традиции, отточенное многими поколениями мастерство, личный авторский почерк.
За что все-таки так ценилось муранское стекло в древности и ценится в наши деньки? Уникальность изделий заключается в их необыкновенном методе производства. Современная разработка производства стекла в облегченном виде смотрится последующим образом: расплавленный кварцевый песок льют на слой зеркально гладкого олова. Весь процесс от начала и до конца автоматизирован и протекает в специально сделанных критериях. Конечный итог - совершенно гладкое, обычное для нашего взора стекло.

Муранское стекло, невзирая на развитие технологий, делается только ручным методом. Дыхание - вот тот компонент, который его воскрешает, присваивает чувство воздушности и легкости. Мастер вооружается стальной трубкой, на третья часть покрытой деревом (чтоб не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом - грушевидным утолщением для набирания стекла. Подогретый на огне конец выдувальной трубки погружается в расплавленную стеклянную массу, которая просто пристает к трубке, образуя жаркий ком. Стремительно вынимая трубку из печи, мастер одномоментно начинает дуть в нее с обратного конца. В стеклянном коме появляется полое место, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух... Таким методом изготовляются любые вещи: и маленькая стеклянная посуда, и огромные зеркальные стекла. За две тыщи лет стальная трубка стеклодела не перетерпела никаких конфигураций и не подвергалась никаким усовершенствованиям. Может быть, поэтому так притягательны, так чувственны творения муранских живописцев, что в каждом предмете - след живого людского дыхания. Отсюда уникальность и неповторимость поверхности и формы каждого изделия, а, не считая того, большущее обилие цветов и техники декорирования стекла.

Славу муранцам принесла, сначала, стеклянная вить (филигрань). При отделке стеклянной витью на изделие навиваются тонкие белоснежные нити из опалового стекла. Скрученные спирально нити составляют нескончаемо различные сплетения. Отличала муранские изделия и техника миллефиори (тыщи цветов), когда маленькие пластинки, изображающие пестрый цветок, заплавлялись в внешную поверхность стекла. Создание этого необычно прекрасного стекла было окружено потаенной.
Для производства цветного стекла используются окиси цветных металлов. Зеленоватый цвет дает окись железа, зеленоватый либо красноватый тон - окись меди. Голубий цвет получают с помощью кобальта, рубиновый колер дает примесь золота. Прозрачное венецианское стекло, известное cristallo, поражает хрустальной радужной игрой света и особенной легкостью. При помощи окиси олова получают непрозрачное белоснежное стекло молочного колера. Огромное обилие расцветки и узора характерно агатовому стеклу, состоящему из различно расположенных и различно окрашенных слоев.

Сначала XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мелькали бессчетные блестящие точки, производя ни с чем же не сопоставимый световой эффект. Это стекло стали именовать авантюриновым. Его получают, прибавляя к стеклянной массе медь, которая при остывании стекла кристаллизуется. Обращают на себя внимание изделия, увенчанные узором, который именуют "кракелаж". А делают его так: выдуваемый предмет, снутри которого поддерживается высочайшая температура, опускают в прохладную воду, от чего наружный слой стекла покрывается маленькими трещинами. Трещинкы остаются на поверхности, украшая изделия типичным узором.
Большущее воспоминание создают вазы, сделанные в технике "пулегозо". Если опустить раскаленное стекло в воду, а потом немедля вернуть его в печь, снутри образуются пузырьки воздуха. Кажется, что застывшее стекло расчудесным образом "закипело".

Самые ранешние из дошедших до нас изделий относятся к середине XV века. В это время сложились устойчивые художественные формы стеклянных сосудов, ставшие образцом для многих поколений мастеров Мурано: огромные емкие чаши и блюда, стоящие на крепких ножках; яйцевидные кувшины с маленьким горлышком и высочайшей, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой конической ножке. Все это изготовлялось в Мурано в неограниченном количестве. Предметы из прозрачного тусклого стекла так же, как и цветные изделия из стекла, украшались заурядно наваренными тусклыми либо окрашенными деталями: розетками, масками, выпуклостями в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми и изогнутыми. Часто роль необычных и в то же время многофункциональных украшений делали птичьи и животные хвосты, лапы, крылья и гребешки...

В XVI столетии слава муранского стекла стала воистину мировой. Изделия средневековых мастеров достигали неописуемой тонкости, иногда смущая собственной невесомостью, а стеклянная масса поражала чистотой и прозрачностью. В Рф изделия из муранского стекла появились еще в допетровские времена. Стеклянные сосуды и зеркала были на Руси в большой чести.

Сейчас, как и много годов назад, на полуострове Мурано открываются новые фабрики и мастерские. Есть много заводов, выпускающих дешевые сувенирные вещицы, которые нередко привозятся к нам под видом эксклюзивного муранского стекла и продаются по безумным ценам. Чтоб не стать жертвой мошенничества, следует знать, что эксклюзивное стекло изготавливают только несколько заводов острова (FORMIA, SEGUSO VIRO, другие). Все работы муранских мастеров подписаны, пронумерованы и снабжены сертификатом. Цены на такие предметы не имеют предела.
Солнце и море принесли в дар венецианскому стеклу свою яркость, сияние, изменчивые и неподражаемые цвета. Оно таит внутри себя атмосферу нескончаемого праздничка и всегда остается вожделенным приобретением для знатоков и коллекционеров. В современном интерьере предметы, сделанные волшебниками из Мурано, смотрятся посланцами дальних времен, доносящими до нас потаенны и очарование прошедшего.

Выключатель встраиваемый Onekey Florence 3 клавиши, цвет белый

Выключатель 3-клавишный Florence применяется в однофазовых электросетях для управления несколькими малеханькими светильниками либо одной большой люстрой. Материал корпуса — поликарбонат. Напряжение сети не должно превосходить 250 В, а сила тока — 10 А. Устанавливается исключительно в сухих закрытых помещениях (нет защиты от воды). Встраивается в монтажную коробку.