Почему производители стройматериалов отказываются от цифровой маркировки

Производители стройматериалов выступают против распространения цифровой маркировки на продукцию

Производители стройматериалов предлагают отложить распространение Единой государственной системы цифровой маркировки и прослеживаемости продуктов на главные виды стройматериалов и дать предпочтение обычным способам маркировки продукции.

Такую позицию высказали на рабочем совещании Экспертной группы Ассоциации НОСТРОЙ по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» специалисты Ассоциации «Национальное объединение производителей строй материалов, изделий и конструкций» (НОПСМ).

Мероприятие прошло под председательством президента НОСТРОЙ Антона Глушкова при участии исполнительного директора НОСТРОЙ Виктора Прядеина и директора Правового департамента Минстроя Рф Олега Сперанского. Ассоциацию НОПСМ на совещании представили заместитель исполнительного директора Государственного кровельного союза Анна Молчанова и генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.

А именно, Ассоциация НОПСМ выступает против включения пт «о распространении Единой государственной системы цифровой маркировки и прослеживаемости продуктов на главные виды стройматериалов и другие материалы, действующие на безопасность объектов серьезного строительства» в проект «Структуры нормативного регулирования публичных отношений в сфере безопасности продукции», где Минстрой Рф производит функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию.

По словам Анны Молчановой, до того как включать этот пункт в официальные документы и начинать его реализацию, необходимо его кропотливо проработать и просчитать денежные издержки на его общее внедрение. «Сейчас нет точных экономических расчетов по внедрению этой маркировки. И вопрос заключается не только лишь в технической стороне нанесения маркировки на продукцию, да и в необходимости полного пересмотра бизнес-процесса, логистики и хранения материалов», — добавила она.

По подсчетам Государственного кровельного союза, издержки на внедрение этого механизма для производителей составят до 5,1 миллиардов руб., а для строй компаний — более 50 миллиардов руб. Только для производителей трубопроводных систем и полимерных труб, по данным АПТС, цифровая маркировка обойдется в 5-10 миллиардов руб. зависимо от оснащения каждого предприятия.

При всем этом издержки для отрасли в целом могут добиться порядка 555,15 миллиардов руб., включая пересмотр транспортировки продукции, закупку нужного оборудования, трудовые и временные издержки и прочее.

«В текущей экономической ситуации реализация цифровой маркировки безизбежно приведет к удорожанию производства строй материалов и строительства объектов, что в свою очередь понизит объемы строительства и поставит под опасность реализацию нацпроектов», — поведала А. Молчанова.

Не считая того, на сегодня нет точного определения, какие конкретно стройматериалы подлежат цифровой маркировке, и какие из их больше всего оказывают влияние на безопасность построек и сооружений. Также непонятно, как обеспечить прием и складирование продукции на строй площадках в регионах, где есть препядствия со связью, каким образом обеспечить маркировку сыпучих материалов и т.д. Без учета этих моментов всеохватывающее внедрение механизма цифровой маркировки без дополнительных издержек не представляется вероятным.

По воззрению представителей Ассоциации НОПСМ, цифровая маркировка стройматериалов — вещь подходящая, но не главная. Для решения животрепещущих заморочек индустрии стройматериалов следует сначала уделить внимание более обычным способам маркировки, которые требуют наименьших издержек. К примеру, неплохим методом борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией могло бы стать непременное внедрение инструмента входного контроля, развитие стандартизации и внедрение неотклонимого доказательства соответствия, разработка точных характеристик эксплуатационной пригодности стройматериалов и проч.

Напомним, сделать Единую системы маркировки и прослеживаемости продуктов было решено в 2017 году в целях сокращения нелегального оборота промышленной продукции и его воздействия на развитие экономики, безопасности и защиты людей и проч. К 2020 году система должна включить табачную продукцию, обувь, некие категории продуктов легкой индустрии, духи и туалетную воду, шины и покрышки, камеры и фотовспышки. К 2024 году система должна окутать широкий список потребительских продуктов.

Цифра «7» самоклеящаяся 40х32 мм пластик цвет матовое золото

Пластмассовая цифра 7 SG сделана китайским производителем Lamplandia. Изделие имеет самоклеящуюся базу, созданную для крепления к поверхности без использования инструментов. Символ может употребляться с хоть какой информационной целью либо для нумерации помещений. Цифра окрашена в цвет матового золота, отлично сочетающийся с теплыми цветами в интерьере. Символ имеет лучший для восприятия размер – 40х32 мм.

Достоинства:

в магазине можно приобрести самоклеящиеся пластмассовые числа и буковкы всех размеров и форм по применимой стоимости.